Школа полного дня – это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Цели Школы полного дня:
-
Формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
-
выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
-
совершенствование деятельности воспитателей группы продленного дня и учителей-предметников;
-
создание безопасной и комфортной среды.
Основные задачи Школы полного дня:
- объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
- формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Модель школы полного дня
Организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе.
Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.
В соответствии со «Стратегией развития образования в Курской области на период до 2030 года» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» реализуется Целевая модель (региональный стандарт) «Школа полного дня». С 20 ноября 2023 года функционируют 3 группы: 1 группа (37 обучающихся) для 1-х классов, 1 группа (35 обучающихся) для 2-х классов, 1 группа (20 обучающихся) для 4-х классов.
Группы для обучающихся 1 классов — воспитатели Майданова М.А., Евстратова Т.А.
группа для обучающихся 3-х классов — воспитатели Горбанева П.А., Караганова М.М.
группа для обучающихся 4-х классов — воспитатели Забугина Е.Г., Ругаева В.А.
Режим обучения групп полного дня включает: уроки согласно учебному плану и расписанию занятий, питание обучающихся (завтрак, обед и полдник), прогулки на свежем воздухе и активный отдых (продолжительность варьируется от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от погодных условий), самоподготовку, посещение занятий внеурочной деятельности, объединений дополнительного образования, занятия с педагогом - психологом, учителем — логопедом.
Для работы групп используются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения.
В организации кружковой работы используются возможности внешкольного учреждения дополнительного образования — МБУДО «Дворец детского творчества».
Режим работы групп Школы полного дня для учащихся начальных классов:
12.30-13.15 прием детей, занятия по интересам
13.30 -13.50 обед
13.50-15.40 пребывание на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд)
15.40-16.00 полдник
16.00-17.00 самоподготовка (со второго полугодия)
17.00-17.40 клубный час, работа детских объединений, проектная деятельность, занятия по интересам
17.40-18.00 свободное время, уборка рабочего места, уход домой
Целевая модель (Региональный стандарт) Школы полного дня Курской области
Положение об организации образовательной деятельности в режиме Школа полного дня
Положение о индивидуальном образовательном маршруте учащегося Школы полного дня