ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Распоряжение Правительства Российской Федерации 31 декабря 2019 г. № 3273-р (Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста)
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации от 06 июля 2021 г. № 2163 по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. № 385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г. № 1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Приложение к приказу № 1-652: Инструктивно-методическое письмо
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ комитета образования города Курска от 25.06.2021 г. № 275 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
Положение о наставничестве (утверждено приказом № 96 от 24.06.2022 г.)
ПРИКАЗ № 116 от 01 сентября 2022 г. "Об организации наставничества"
ПРИКАЗ № 102 от 01 сентября 2023 г. "О закреплении наставников"
Персонализированная программа наставничества (протокол № 1 заседания ШМС от 29.08.2022 г.)
Новости наставничества
21 декабря 2022 в рамках внедрения в образовательной организации целевой модели наставничества прошел круглый стол «Индивидуальный образовательный маршрут как средство раскрытия личностного потенциала и мотивации к непрерывному профессиональному развитию молодого педагога», на котором присутствовали наставляемые и их наставники, администрация школы. Были представлены промежуточные итоги реализации дорожной карты каждого наставляемого в рамках формы наставничества «учитель – учитель».
Со стороны наставников были даны характеристики профессиональных и деловых качеств, озвучены направления профессионального роста, пути преодоления профессиональных затруднений у молодых специалистов.
Молодые учителя подготовили презентации, в которых представили свои профессиональные достижения, формы реализации тем самообразования, личный вклад в повышение качества образования, научно-методическую работу, а также распространение опыта собственной педагогической деятельности за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Участниками круглого стола были отмечены продуктивное использование молодыми педагогами современных технологий, возможностей обучающих платформ для реализации содержания образовательных программ и контроля и оценки результатов обучающихся (в т.ч. в дистанционном формате), хороший уровень проведения открытых уроков, результативность внеурочной деятельности, активное участие в работе методических объединений внутри учреждения, профессионально-общественная активность (в т.ч. волонтерство) и спортивные достижения.
По итогам круглого стола наставниками дана положительная оценка организации работы по становлению и профессиональной адаптации молодого учителя, его активной позиции, по формированию его как личности и индивидуальности, по повышению его профессиональной компетентности.